Шоу-бизнес – как вершина Олимпа для многих. Действительно ли работа в нем превращает жизнь в ежедневный праздник? В этом интервью главный редактор FUROR, Дмитрий Иноземцев, поделился подводными камнями сферы медиа, рассказал о способах попадания в звездную «тусовку», самых приятных селебрити, а также о работе с Аленой Блин.
Хочется начать с главного вопроса, ради которого мы тут собрались: как же попасть в шоу-бизнес? Какие есть способы получения хорошей работы в этой сфере? Какая эффективная траектория попадания в «тусовку»?
Я был где-то около шоу-бизнеса порядка 4 лет и, в целом, я не старался в него всячески «влезть». Мне нравилось находиться в этой атмосфере, но лишнего внимания к себе не хотелось. Я предпочитал оставаться серым кардиналом, который делает свою работу, а популярность, как мне казалось, давала бы больше минусов. Осознание того, что я действительно оказался внутри шоу-бизнеса и меня наконец заметили, пришло после мероприятия по случаю презентации последнего альбома Люси Чеботиной «Первая леди». На следующий день я не то, чтобы проснулся звездой, но цепочка действий от написания статей до знакомств и отметок Филиппа Киркорова в социальных сетях заработала. То мероприятие действительно стало знаковым и я почувствовал, что я уже не смотрю на все со стороны, а непосредственно участвую изнутри.
Что касается попадания в шоу-бизнес: наша жизнь иногда настолько скучная, что какой-то обывательский офис без ярких красок становится неинтересным, а шоу-бизнес все-таки, это развлечение, своего рода музыкальный театр, в котором люди целенаправленно надевают маски и в нем гораздо веселее. Мне всегда нравилось совмещать работу в офисе и в шоу-бизнесе. Второе давало свободу действий и отсутствие рамок. Это то поле, где ты можешь творить: не важно, танцуешь ты, поешь или берешь интервью. Наверное, поэтому всем интересно это хотя бы попробовать. А с какой «двери» ты туда попадешь – это достаточно трудно сказать.
Шоу-бизнес любит творческие профессии: если твоя сфера деятельности не творческая, ты должен придумать, как ее подать более креативно и подогнать ее под этот рынок. В ином случае тебе просто будет сложно знакомиться, общаться, так как тебе нечего будет предложить. Если есть деньги – это здорово. Конечно, ты можешь стать партнером, но как бизнесмен, с точки зрения прессы, ты будешь не сильно интересен сми.
Чем больше я кручусь в шоу-бизнесе, тем четче я понимаю, что денег в нем мало, особенно сейчас. Очень ограниченное количество финансов уходит на развлечения. Вспоминая те вечеринки и то количество средств, которое было раньше и то, которое сейчас – отличие в десятки раз.
Диванным критикам часто кажется, что работа в медиаполе – это легко, вышел на сцену и спел.Но, тем не менее, чтобы содержать свои команды и оставаться на плаву, звездам приходится давать и не по одному концерту в день. Это большой труд и я бы не сказал, что они все купаются в деньгах. Иногда даже среднестатистический офисный сотрудник может получать больше. Поэтому прежде, чем туда попасть, я бы десять раз подумал. Если и пробовать, то постепенно, сначала воспринимать как хобби, а позже, когда появляется признание и заработок, снижать количество часов в офисе.
Говоря о профессиях в шоу-бизнесе: если ты хороший специалист, ты найдешь высокооплачиваемую работу везде. Как показывает практика, не так много платят помощникам. Звезды первой величины платят своей команде неплохо, а все остальные почему-то очень часто хотят получать услуги журналистов, фотографов и smm-щиков почти бесплатно. Некоторые считают, что люди, стоящие по ту сторону ковровой дорожки и, по сути, отвечают за их пиар, это просто «стафф».
Как же попасть в шоу-бизнес: тут нужно прощупать, какие потенциальные данные для выхода в эту сферу у тебя есть. Чтобы стать звездой, необязательно хорошо петь. Иногда люди добирают харизмой, образом, эксцентричными выходками. Если вы хотите стать журналистом, вы можете писать для медиа, общаться с артистами. Я склоняюсь к тому, что какой-то бюджет для попадания в эту сферу должен быть: на развитие соцсетей, поддержку специалистов и тд. Также необходимо быть узнаваемым, у тебя должен быть свой интересный подход и стиль. Все остальное не заставит ждать.
Что же было на той самой вечеринке Люси Чеботиной? Что пришлось сделать, чтобы оказаться замеченным?
Это произошло постепенно. Так случилось, что я обрастал связями, но у меня не было желания с кем-то сфотографироваться или получать отметки в соцсетях. Мне важно было отработать мероприятие, возможно, с кем-то пообщаться и пойти домой, не делая из этого пиара.
С Филиппом Киркоровым я был знаком давно, несколько лет. Накануне встречи я задал ему пару журналистских вопросов в ночи. Наверное, это застало его врасплох и он записал мне трехминутное голосовое сообщение. Видимо, я задел струны его души. На Люсе Чеботиной я к нему подошел и тут набежала пресса, все начали нас фотографировать, позже Филипп подписался на меня, оставил комментарий. В списке моих подписчиков начали появляться звезды с галочками, большие продюсеры и представители сферы.
В тот момент я понял, что перешел рубеж, когда я спокойно могу общаться со звездами уже не с позиции принеси-подай, а на равных.
Я был где-то около шоу-бизнеса порядка 4 лет и, в целом, я не старался в него всячески «влезть». Мне нравилось находиться в этой атмосфере, но лишнего внимания к себе не хотелось. Я предпочитал оставаться серым кардиналом, который делает свою работу, а популярность, как мне казалось, давала бы больше минусов. Осознание того, что я действительно оказался внутри шоу-бизнеса и меня наконец заметили, пришло после мероприятия по случаю презентации последнего альбома Люси Чеботиной «Первая леди». На следующий день я не то, чтобы проснулся звездой, но цепочка действий от написания статей до знакомств и отметок Филиппа Киркорова в социальных сетях заработала. То мероприятие действительно стало знаковым и я почувствовал, что я уже не смотрю на все со стороны, а непосредственно участвую изнутри.
Что касается попадания в шоу-бизнес: наша жизнь иногда настолько скучная, что какой-то обывательский офис без ярких красок становится неинтересным, а шоу-бизнес все-таки, это развлечение, своего рода музыкальный театр, в котором люди целенаправленно надевают маски и в нем гораздо веселее. Мне всегда нравилось совмещать работу в офисе и в шоу-бизнесе. Второе давало свободу действий и отсутствие рамок. Это то поле, где ты можешь творить: не важно, танцуешь ты, поешь или берешь интервью. Наверное, поэтому всем интересно это хотя бы попробовать. А с какой «двери» ты туда попадешь – это достаточно трудно сказать.
Шоу-бизнес любит творческие профессии: если твоя сфера деятельности не творческая, ты должен придумать, как ее подать более креативно и подогнать ее под этот рынок. В ином случае тебе просто будет сложно знакомиться, общаться, так как тебе нечего будет предложить. Если есть деньги – это здорово. Конечно, ты можешь стать партнером, но как бизнесмен, с точки зрения прессы, ты будешь не сильно интересен сми.
Чем больше я кручусь в шоу-бизнесе, тем четче я понимаю, что денег в нем мало, особенно сейчас. Очень ограниченное количество финансов уходит на развлечения. Вспоминая те вечеринки и то количество средств, которое было раньше и то, которое сейчас – отличие в десятки раз.
Диванным критикам часто кажется, что работа в медиаполе – это легко, вышел на сцену и спел.Но, тем не менее, чтобы содержать свои команды и оставаться на плаву, звездам приходится давать и не по одному концерту в день. Это большой труд и я бы не сказал, что они все купаются в деньгах. Иногда даже среднестатистический офисный сотрудник может получать больше. Поэтому прежде, чем туда попасть, я бы десять раз подумал. Если и пробовать, то постепенно, сначала воспринимать как хобби, а позже, когда появляется признание и заработок, снижать количество часов в офисе.
Говоря о профессиях в шоу-бизнесе: если ты хороший специалист, ты найдешь высокооплачиваемую работу везде. Как показывает практика, не так много платят помощникам. Звезды первой величины платят своей команде неплохо, а все остальные почему-то очень часто хотят получать услуги журналистов, фотографов и smm-щиков почти бесплатно. Некоторые считают, что люди, стоящие по ту сторону ковровой дорожки и, по сути, отвечают за их пиар, это просто «стафф».
Как же попасть в шоу-бизнес: тут нужно прощупать, какие потенциальные данные для выхода в эту сферу у тебя есть. Чтобы стать звездой, необязательно хорошо петь. Иногда люди добирают харизмой, образом, эксцентричными выходками. Если вы хотите стать журналистом, вы можете писать для медиа, общаться с артистами. Я склоняюсь к тому, что какой-то бюджет для попадания в эту сферу должен быть: на развитие соцсетей, поддержку специалистов и тд. Также необходимо быть узнаваемым, у тебя должен быть свой интересный подход и стиль. Все остальное не заставит ждать.
Что же было на той самой вечеринке Люси Чеботиной? Что пришлось сделать, чтобы оказаться замеченным?
Это произошло постепенно. Так случилось, что я обрастал связями, но у меня не было желания с кем-то сфотографироваться или получать отметки в соцсетях. Мне важно было отработать мероприятие, возможно, с кем-то пообщаться и пойти домой, не делая из этого пиара.
С Филиппом Киркоровым я был знаком давно, несколько лет. Накануне встречи я задал ему пару журналистских вопросов в ночи. Наверное, это застало его врасплох и он записал мне трехминутное голосовое сообщение. Видимо, я задел струны его души. На Люсе Чеботиной я к нему подошел и тут набежала пресса, все начали нас фотографировать, позже Филипп подписался на меня, оставил комментарий. В списке моих подписчиков начали появляться звезды с галочками, большие продюсеры и представители сферы.
В тот момент я понял, что перешел рубеж, когда я спокойно могу общаться со звездами уже не с позиции принеси-подай, а на равных.
А какой был первый опыт в журналистике: может, работа в медиа или личный блог?
Я работал юристом в крупной иностранной компании и мне было скучно в офисе. В рабочем шкафу у меня всегда лежал красивый костюм, чтобы после шести часов вечера выйти куда-нибудь с моей подругой Ольгой Бубненковой. Поскольку у нее был создан сайт Limetime (лаймтайм.рф), мы решили его развивать и писать статьи. Курсов журналистики я не проходил, это все нарабатывается с опытом через большое количество написанных текстов и чтение различных материалов. Отмечал для себя некоторые моменты: как сделать статью небанальной, как ее красиво начать, как закончить. Так я пытался разработать свой стиль. Первой моей статьей был материал о премьере фильма «Зоя», на которой я был в качестве и фотографа, и редактора. Приходилось делать все самому, в Limetime еще не было своих специалистов. Ту статью я писал очень скрупулезно два дня. Было много замечаний и исправлений от Ольги, но получилось правда классно.
Сейчас, работая на премьерах, я стараюсь минимально фокусироваться на красных дорожках и максимально уделить внимание уникальным моментам за ее пределами: поведению актеров, разговорам звезд. Главное – вдохновение и наличие времени. С каждым разом статья пишется все быстрее и быстрее, а яркие заголовки начинают всплывать сами.
Как раз говоря о Limetime. Получается, что вы сейчас помогаете молодым энтузиастам попасть в шоу-бизнес. Как вообще пришли к работе со студентами в рамках портала?
Когда у тебя есть определенное хобби – это в любом случае скорее кружок по интересам, а непосредственного бюджета нет. Limetime всегда развивался постепенно, но имя ему тоже нужно было заработать. Раньше мы ходили на одни из самых простых мероприятий, чтобы заполнить пустоту, знакомиться с нужными людьми и выпускать достаточно статей каждый месяц. Сейчас нас уже активно зовут везде, потому что мы даем хороший и корректный материал.
Количество приглашений становилось настолько большим, что явно перестало хватать рук. Сначала я начал знакомиться с фотографами-энтузиастами, звать их к нам. Это не было в формате убеждения, просто для многих жизнь стала настолько скучна, что они действительно готовы после офиса взять в руки камеру и начать снимать для души.
Потом мы поняли, что есть талантливые молодые ребята, которые хотели бы попробовать поработать и фотографами, и редакторами, и smm-щиками, но им никогда в жизни не дадут ту реальную практику, которая есть у нас. Обычно, приходя, допустим, на телеканал, тебя никогда не отправят в «поле» и не дадут снимать дорожку с большими звездами. Даже я вспоминаю свою практику: посиди в офисе, напиши что-нибудь для галочки, разбери документы.
Сначала мы приглашали всех, но появились некоторые неприятные моменты, которые заставили нас сделать определенный отбор. Мы уже не были готовы брать кого угодно, так как однажды один ВУЗ отправил нам студентов, которые изначально не были даже заинтересованы в журналистике.
Я, как локомотив проекта, готов вкладываться в ребят при условии, если они тоже готовы вкладываться в себя и в FUROR. Иначе получается так: ты приглашаешь человека, обучаешь, отдаешь силы, а он сходит на одно мероприятие, выдаст непотребную статью и скажет, что у него появились другие дела. Желание ходить и писать не должно пропадать, поэтому мы даем возможность выбирать те мероприятия, которые им интересны. Тем не менее, минимальная норма статей в месяц у нас тоже есть, но мы даем право выбора и желания. Только в таком формате получается хороший материал, которым потом редактора смогут похвастаться.
FUROR сейчас открыт для студентов, но с условием, что они должны владеть русским языком, грамотно писать и иметь интерес к шоу-бизнесу (как минимум, уметь отличать Анастасию Волочкову от Николая Баскова). Все остальное нарабатывается!
Да, иногда обидно, когда ребята уходят и говорят «Дмитрий, спасибо за предоставленный опыт, но я поняла, что журналистика – это не мое». Но с другой стороны, ты радуешься, что это решение было принято лишь на втором курсе университета и у них еще есть возможность спокойно перевестись и поменять свою жизнь. Значит, польза от FUROR у них все-таки была.
У нас огромный процент людей работает не по специальности. Хотелось бы, чтобы FUROR этот процент хотя бы немного снизил.
Я работал юристом в крупной иностранной компании и мне было скучно в офисе. В рабочем шкафу у меня всегда лежал красивый костюм, чтобы после шести часов вечера выйти куда-нибудь с моей подругой Ольгой Бубненковой. Поскольку у нее был создан сайт Limetime (лаймтайм.рф), мы решили его развивать и писать статьи. Курсов журналистики я не проходил, это все нарабатывается с опытом через большое количество написанных текстов и чтение различных материалов. Отмечал для себя некоторые моменты: как сделать статью небанальной, как ее красиво начать, как закончить. Так я пытался разработать свой стиль. Первой моей статьей был материал о премьере фильма «Зоя», на которой я был в качестве и фотографа, и редактора. Приходилось делать все самому, в Limetime еще не было своих специалистов. Ту статью я писал очень скрупулезно два дня. Было много замечаний и исправлений от Ольги, но получилось правда классно.
Сейчас, работая на премьерах, я стараюсь минимально фокусироваться на красных дорожках и максимально уделить внимание уникальным моментам за ее пределами: поведению актеров, разговорам звезд. Главное – вдохновение и наличие времени. С каждым разом статья пишется все быстрее и быстрее, а яркие заголовки начинают всплывать сами.
Как раз говоря о Limetime. Получается, что вы сейчас помогаете молодым энтузиастам попасть в шоу-бизнес. Как вообще пришли к работе со студентами в рамках портала?
Когда у тебя есть определенное хобби – это в любом случае скорее кружок по интересам, а непосредственного бюджета нет. Limetime всегда развивался постепенно, но имя ему тоже нужно было заработать. Раньше мы ходили на одни из самых простых мероприятий, чтобы заполнить пустоту, знакомиться с нужными людьми и выпускать достаточно статей каждый месяц. Сейчас нас уже активно зовут везде, потому что мы даем хороший и корректный материал.
Количество приглашений становилось настолько большим, что явно перестало хватать рук. Сначала я начал знакомиться с фотографами-энтузиастами, звать их к нам. Это не было в формате убеждения, просто для многих жизнь стала настолько скучна, что они действительно готовы после офиса взять в руки камеру и начать снимать для души.
Потом мы поняли, что есть талантливые молодые ребята, которые хотели бы попробовать поработать и фотографами, и редакторами, и smm-щиками, но им никогда в жизни не дадут ту реальную практику, которая есть у нас. Обычно, приходя, допустим, на телеканал, тебя никогда не отправят в «поле» и не дадут снимать дорожку с большими звездами. Даже я вспоминаю свою практику: посиди в офисе, напиши что-нибудь для галочки, разбери документы.
Сначала мы приглашали всех, но появились некоторые неприятные моменты, которые заставили нас сделать определенный отбор. Мы уже не были готовы брать кого угодно, так как однажды один ВУЗ отправил нам студентов, которые изначально не были даже заинтересованы в журналистике.
Я, как локомотив проекта, готов вкладываться в ребят при условии, если они тоже готовы вкладываться в себя и в FUROR. Иначе получается так: ты приглашаешь человека, обучаешь, отдаешь силы, а он сходит на одно мероприятие, выдаст непотребную статью и скажет, что у него появились другие дела. Желание ходить и писать не должно пропадать, поэтому мы даем возможность выбирать те мероприятия, которые им интересны. Тем не менее, минимальная норма статей в месяц у нас тоже есть, но мы даем право выбора и желания. Только в таком формате получается хороший материал, которым потом редактора смогут похвастаться.
FUROR сейчас открыт для студентов, но с условием, что они должны владеть русским языком, грамотно писать и иметь интерес к шоу-бизнесу (как минимум, уметь отличать Анастасию Волочкову от Николая Баскова). Все остальное нарабатывается!
Да, иногда обидно, когда ребята уходят и говорят «Дмитрий, спасибо за предоставленный опыт, но я поняла, что журналистика – это не мое». Но с другой стороны, ты радуешься, что это решение было принято лишь на втором курсе университета и у них еще есть возможность спокойно перевестись и поменять свою жизнь. Значит, польза от FUROR у них все-таки была.
У нас огромный процент людей работает не по специальности. Хотелось бы, чтобы FUROR этот процент хотя бы немного снизил.
Кому, по вашему мнению, абсолютно противопоказана работа в медиа? Какие качества неприемлемы в этой сфере?
Я за здравый пиар и татлеровскую журналистику. Я не люблю, когда обсуждают чужие трусы. Есть огромное количество вещей, о которых приятно писать. Понимаю, что не желтушную прессу читают гораздно меньше, но тут вопрос статуса журналиста. Чем может похвастаться журналист, который пишет про пьяный дебош какой-то звезды? А вот достойный текст с хорошей философией может написать не каждый.
Могу рассказать о требованиях FUROR к журналистам:
Как можно искоренить в себе стеснительность и вести себя со звездами, как Пилягин (если, конечно же, перед журналистом стоит подобная цель)?
Я, на самом деле, был очень скромным человеком, мне было сложно познакомиться с людьми на улице или даже что-то спросить. Когда я еще был студентом, то на втором курсе академии по выходным я посещал секцию пикаперства целых два месяца. Я признаюсь, что они меня реально вывели из зоны комфорта: от песен на улице до получения номеров красивых девушек. Лично я шел туда за напутствиями, которые могли бы дать мне толчок в развитии.
Необязательно сразу начинать со звезд – на мероприятии есть большое количество интересных людей. Есть красивые люди, которые стесняются встать на красную дорожку – можно подойти к ним и сказать: «Здравствуйте, вы сегодня прекрасно выглядите. Я корреспондент Limetime, можно я задам пару вопросов?» Потренируйтесь на менее статусных людях и потом постепенно перейдете к более высокому уровню звезд. Кто-то сразу готов напролом идти к Киркорову, а кто-то стесняется. Все познается с помощью опыта, даже если и негативного: может, у гостя было плохое настроение, а может, вы задали некорректный вопрос.
Вам не надоедает постоянное нахождение в режиме праздника: мероприятия каждый день, фуршеты, шоу-программы, общение со звездами?
Когда я практически один писал на сайт, конечно же, мне надоедало. Я всегда говорю ребятам и девчонкам: по началу классно, но важно не перебрать. Погружаясь в эту амбразуру праздника, красных дорожек, премьер, фуршетов и всего остального, ты хочешь всего и сразу, но не успеваешь дать хороший материал и отдохнуть от полученных эмоций. Я всегда говорю новичкам: «понимаю, что у вас энтузиазма два вагона, но давайте не будем совершать ошибок, которые совершал я и другие редактора до вас. Некоторые фотографы и редакторы брали столько премьер, что потом звонили мне и рыдали». Для начала лучше брать одну, максимум две премьеры в неделю. Мероприятия не должны превращаться в рутину – процесс удовольствия вы все равно должны получать.
Тем не менее, каждый из нас рано или поздно проходил критическую точку выгорания. И если ты все-таки прошел ее, то ты переходишь на новый этап журналистики. Ты начинаешь лучше писать и избирательнее относиться к каждому приглашению.
Кто из звезд, с которыми удалось поработать, самые приятные и комфортные в общении?
Я уже рассуждаю, пожалуй, с продюсерской точки зрения, а не журналиста. Комфотно со всеми теми, кто уже 20-30 лет на нашей эстраде: Дима Билан, Николай Басков, Филипп Киркоров, Ольга Бузова. Звезда, которая очень долго «сияет» на сцене – это не только про умение хорошо петь и иметь грамотный пиар, но еще и про способность общаться с людьми любого уровня, от партнеров до журналистов, находить на это время, относиться с уважением, приглашать и т.д. Например, Ольга Бузова делает специальные мероприятия исключительно для журналистов, прессы и светских фотографов. Вспомним последний ивент, который она делала: премьера клипа, для которой она сняла кинотеатр «Иллюзион» и накрыла потрясающий фуршет с экзотическими морепродуктами.
К сожалению, все наши псевдо-блогеры и недопевцы не такие – смотришь на них и удивляешься.
Заметили ли вы за годы работы в журналистике, что некоторые жизненные принципы уходят на второй план и ради эксклюзивного материала или хорошего положения в сфере можно пойти на моральные жертвы? Или же, несмотря ни на что, удается сохранить в себе эмпатичность?
Лично я никогда не переходил грань. Было нереальное количество материала, который можно было опубликовать и продать, но я его либо удалял, либо не распространял. Вспомним мой опыт работы с Аленой Блин, я был ее коммерческим директором – вот там журналистика без границ. Еще сегодня ты друг, а завтра выпускается такой материал, что на следующий день с ними уже не здороваешься. Вот это мне очень не нравится. Мне не подходило то, как Алена работает с материалом. Я не готов был разбирать ту желтуху, которую разбирала она. Я не люблю ругань и скандалы.
Я за здравый пиар и татлеровскую журналистику. Я не люблю, когда обсуждают чужие трусы. Есть огромное количество вещей, о которых приятно писать. Понимаю, что не желтушную прессу читают гораздно меньше, но тут вопрос статуса журналиста. Чем может похвастаться журналист, который пишет про пьяный дебош какой-то звезды? А вот достойный текст с хорошей философией может написать не каждый.
Могу рассказать о требованиях FUROR к журналистам:
- Нужно быть пунктуальным и приходить заранее. Если мероприятие начинается в 19:00, то лучше приехать в 18:40.
- Уметь работать в связке с фотографом. Начиная с банальных приветствий, заканчивая возможностью принести напарнику бутылку воды и занять место в зале. Ты, как корреспондент, достаточно мобилен по мероприятию, а фотограф – нет.
- Черты сыщика и детектива. Умение подмечать интересные выражения лица, моменты, разговоры на площадке.
- Необходимо всегда быть подготовленным к премьере или мероприятию. Понимать, о чем фильм, знать список звезд и иметь наработанные вопросы для интервью. Не нужно бояться отказов – нужно пробовать и выходить из зоны комфорта.
- Любезность. Даже если вы хотите задать самый прямолинейный вопрос, нужно начать с банального «Здравствуйте, вы прекрасно выглядите, или мы по вам соскучились, или как ваше настроение?» Нужно уметь подготовить почву для интервьюирования.
- Скорость и умение быстро писать. Мы всегда говорим редакторам, что часть статьи можно написать еще до начала премьеры. Как правило, вступление и финал текста. Конечно, чем быстрее мы публикуем материал, тем больше прочтений он будет иметь.
- Умение знакомиться на мероприятиях. Чем больше людей ты знаешь, тем легче владеть важной информацией и получать помощь в аккредитации.
Как можно искоренить в себе стеснительность и вести себя со звездами, как Пилягин (если, конечно же, перед журналистом стоит подобная цель)?
Я, на самом деле, был очень скромным человеком, мне было сложно познакомиться с людьми на улице или даже что-то спросить. Когда я еще был студентом, то на втором курсе академии по выходным я посещал секцию пикаперства целых два месяца. Я признаюсь, что они меня реально вывели из зоны комфорта: от песен на улице до получения номеров красивых девушек. Лично я шел туда за напутствиями, которые могли бы дать мне толчок в развитии.
Необязательно сразу начинать со звезд – на мероприятии есть большое количество интересных людей. Есть красивые люди, которые стесняются встать на красную дорожку – можно подойти к ним и сказать: «Здравствуйте, вы сегодня прекрасно выглядите. Я корреспондент Limetime, можно я задам пару вопросов?» Потренируйтесь на менее статусных людях и потом постепенно перейдете к более высокому уровню звезд. Кто-то сразу готов напролом идти к Киркорову, а кто-то стесняется. Все познается с помощью опыта, даже если и негативного: может, у гостя было плохое настроение, а может, вы задали некорректный вопрос.
Вам не надоедает постоянное нахождение в режиме праздника: мероприятия каждый день, фуршеты, шоу-программы, общение со звездами?
Когда я практически один писал на сайт, конечно же, мне надоедало. Я всегда говорю ребятам и девчонкам: по началу классно, но важно не перебрать. Погружаясь в эту амбразуру праздника, красных дорожек, премьер, фуршетов и всего остального, ты хочешь всего и сразу, но не успеваешь дать хороший материал и отдохнуть от полученных эмоций. Я всегда говорю новичкам: «понимаю, что у вас энтузиазма два вагона, но давайте не будем совершать ошибок, которые совершал я и другие редактора до вас. Некоторые фотографы и редакторы брали столько премьер, что потом звонили мне и рыдали». Для начала лучше брать одну, максимум две премьеры в неделю. Мероприятия не должны превращаться в рутину – процесс удовольствия вы все равно должны получать.
Тем не менее, каждый из нас рано или поздно проходил критическую точку выгорания. И если ты все-таки прошел ее, то ты переходишь на новый этап журналистики. Ты начинаешь лучше писать и избирательнее относиться к каждому приглашению.
Кто из звезд, с которыми удалось поработать, самые приятные и комфортные в общении?
Я уже рассуждаю, пожалуй, с продюсерской точки зрения, а не журналиста. Комфотно со всеми теми, кто уже 20-30 лет на нашей эстраде: Дима Билан, Николай Басков, Филипп Киркоров, Ольга Бузова. Звезда, которая очень долго «сияет» на сцене – это не только про умение хорошо петь и иметь грамотный пиар, но еще и про способность общаться с людьми любого уровня, от партнеров до журналистов, находить на это время, относиться с уважением, приглашать и т.д. Например, Ольга Бузова делает специальные мероприятия исключительно для журналистов, прессы и светских фотографов. Вспомним последний ивент, который она делала: премьера клипа, для которой она сняла кинотеатр «Иллюзион» и накрыла потрясающий фуршет с экзотическими морепродуктами.
К сожалению, все наши псевдо-блогеры и недопевцы не такие – смотришь на них и удивляешься.
Заметили ли вы за годы работы в журналистике, что некоторые жизненные принципы уходят на второй план и ради эксклюзивного материала или хорошего положения в сфере можно пойти на моральные жертвы? Или же, несмотря ни на что, удается сохранить в себе эмпатичность?
Лично я никогда не переходил грань. Было нереальное количество материала, который можно было опубликовать и продать, но я его либо удалял, либо не распространял. Вспомним мой опыт работы с Аленой Блин, я был ее коммерческим директором – вот там журналистика без границ. Еще сегодня ты друг, а завтра выпускается такой материал, что на следующий день с ними уже не здороваешься. Вот это мне очень не нравится. Мне не подходило то, как Алена работает с материалом. Я не готов был разбирать ту желтуху, которую разбирала она. Я не люблю ругань и скандалы.
Как ни слежу за репортажами с мероприятий, все ваши образы на дорожках в большинстве своем намного эффектнее и иногда даже эпатажнее, чем у самых именитых звезд с нанятыми персональными стилистами. Раскройте секрет: тоже прибегаете к услугам профессионалов или всему виной врожденное чувство стиля?
Никогда в жизни не прибегал к стилистам. Мне кажется, у меня вообще было отсутствие стиля, даже большого зеркало не было дома. Год назад наконец-то купил его и сейчас думаю, как я раньше без него жил. Лично для меня вопрос стиля стал вызовом: у меня полтора года была депрессия средней тяжести, когда не хотелось делать абсолютно ничего. Единственным способом, позволяющим от нее уйти, была возможность порадовать себя какими-то красивыми рубашками или брюками. Если приходится делать выбор в покупке между двумя вещами, то беру обе, руководствуясь принципом «живем одну жизнь».
Очень классно пытаться самому вырабатываться свой стиль методом проб и ошибок.
Никогда в жизни не прибегал к стилистам. Мне кажется, у меня вообще было отсутствие стиля, даже большого зеркало не было дома. Год назад наконец-то купил его и сейчас думаю, как я раньше без него жил. Лично для меня вопрос стиля стал вызовом: у меня полтора года была депрессия средней тяжести, когда не хотелось делать абсолютно ничего. Единственным способом, позволяющим от нее уйти, была возможность порадовать себя какими-то красивыми рубашками или брюками. Если приходится делать выбор в покупке между двумя вещами, то беру обе, руководствуясь принципом «живем одну жизнь».
Очень классно пытаться самому вырабатываться свой стиль методом проб и ошибок.
Замечаю на мероприятиях, что некоторые журналисты и фотографы одеваться очень строго, часто тотал-блэк, как будто стараются не выделяться и показать, что они в режиме «на работе». Как считаете, нужно ли журналисту и фотографу выделяться нарядами или все-таки стоит выбирать комфорт?
Смотря, кто как относится к журналистике. Для меня журналистика – это праздник, каждая премьера – это тоже праздник. Если ты идешь на мероприятие, ты должен красиво и опрятно одеться. Тот, кто идет на работу, наверное, в черное и одевается. Я даже в последнее время в булочную возле дома стал наряжаться.
Как и во что одеваться - личное дело каждого человека. Но, одежда, определенно, влияет на зону комфорта человека. Яркие тона – это большое количество внимания к твоей персоне. Во всем нужно развиваться, в одежде в том числе. Чтобы тебя заметили, можно 1. красиво говорить, 2. красиво выглядеть. А можно и то, и то.
Я, например, никогда не готовлю гардероб на мероприятия заранее. Никогда не знаешь, какое настроение у меня будет перед премьерой. Собираюсь примерно за час и выбираю самый гармоничный образ на данный момент. Да, есть особо крутые ивенты, на которые образ готовится заранее, но в большинстве своем руководствуюсь внутренним настроением.
Заключительный вопрос: три главных принципа работы в шоу-бизнесе, которые вы вывели для себя?
Автор статьи: Мария Григорьян
Источник фото: интернет-ресурсы
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Смотря, кто как относится к журналистике. Для меня журналистика – это праздник, каждая премьера – это тоже праздник. Если ты идешь на мероприятие, ты должен красиво и опрятно одеться. Тот, кто идет на работу, наверное, в черное и одевается. Я даже в последнее время в булочную возле дома стал наряжаться.
Как и во что одеваться - личное дело каждого человека. Но, одежда, определенно, влияет на зону комфорта человека. Яркие тона – это большое количество внимания к твоей персоне. Во всем нужно развиваться, в одежде в том числе. Чтобы тебя заметили, можно 1. красиво говорить, 2. красиво выглядеть. А можно и то, и то.
Я, например, никогда не готовлю гардероб на мероприятия заранее. Никогда не знаешь, какое настроение у меня будет перед премьерой. Собираюсь примерно за час и выбираю самый гармоничный образ на данный момент. Да, есть особо крутые ивенты, на которые образ готовится заранее, но в большинстве своем руководствуюсь внутренним настроением.
Заключительный вопрос: три главных принципа работы в шоу-бизнесе, которые вы вывели для себя?
- В шоу-бизнесе нет дружбы. В нем только партнерство.
- В медиасфере очень много денег не заработаешь. Как никак, в творческих профессиях деньги часто встают на второй план, нежели сам процесс. Эта сфера дает возможность оставить хороший след после себя, но пока ты работаешь на этот след, деньгами насладиться не успеваешь. Мне кажется, в других профессиях можно заработать намного больше. Но скучнее)
- Скучных людей в шоу-бизнесе не должно быть. Нужно быть креативным и всегда с хорошим настроением! Креатив нужен во всем: от написания статьи до ракурсов фотографии. Даже микрофон можно розовым сделать, со стразами или блестящим, чтобы тебя заметили. Дома можно быть спокойной домохозяйкой, любящей женой, но как только ты попадаешь в шоу-бизнес, тебе придется поменять внутреннюю реальность и надеть маску.
Автор статьи: Мария Григорьян
Источник фото: интернет-ресурсы
Уважаемые читатели, также у нас есть каналы в Телеграм и ВК. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!